Тенденции современного бизнеса имеют четко выраженное направление на повышение конкурентности выпускаемых товаров и оказываемых услуг. Не является исключением и развитие торговли, что выражается прежде всего в появлении магазинов нового формата. Одним из таких видов является гипермаркет. История развития данного формата недолгая, но судя по масштабам завоевания рынка, гипермаркеты без сомнения становятся все более и более популярными и по оценкам аналитиков именно им уготована участь "магазина 21 века".
Гипермаркет — очень крупный магазин самообслуживания, торгующий продовольственными и непродовольственными товарами универсального ассортимента, торговой площадью от 5000 м2.
От других магазинов самообслуживания гипермаркет отличается своей масштабностью по всем параметрам, превышающий ассортимент товаров того же супермаркета в 4-10 раз. Это не только большие торговые площади, но и громадный ассортимент товаров непродовольственных и продовольственных, насчитывающий от 40 до 150 тысяч позиций. По непродовольственным товарам, составляющим примерно 40-50% общего ассортимента товаров, гипермаркет насчитывает около 50 тысяч наименований, предлагая товары повседневного и массового спроса. Все гипермаркеты ориентированы в основном на оптовых покупателей и на средний класс покупателей. Гипермаркеты по этой причине в своей рекламе делают акцент на низкую стоимость товаров и на широкий ассортимент товаров. Часто в гипермаркетах проводят акции распродаж товаров, а также предлагают дисконтные пластиковые карты покупателям. Более того не редко гипермаркеты сами выступают собственниками других магазинов.
Торговое оборудование для гипермаркетов – это, в основном, стеллажи и расчетно-кассовые терминалы, а также прилавки и холодильные витрины открытого и закрытого типов, морозильное оборудование. Так как товаров в гипермаркете великое множество, то они подразделяются по типам. На стеллажах могут использоваться различные накопители товаров.
В гипермаркете используются два вида стеллажей: складские и металлические стеллажи для продовольственных и непродовольственных товаров. Так как прилавков практически нет, основной акцент в торговом оборудовании из-за внедренного самообслуживания в гипермаркете делается на расчетно-кассовые узлы. Их в гипермаркете устанавливается очень много, в среднем от 20 до 30 расчетно-кассовых мест. Поток покупателей в гипермаркеты не иссекает даже в будние дни. Обеспечивают высокую пропускную способность торгового зала расчетно-кассовые места (POS-терминалы). В условиях большого количества товаров, а также высокой проходимости гипермаркетов обязательно используется комплексная защита от краж как персоналом, так и покупателями. Согласно статистике, на долю потерь магазинов приходится до 3% их оборота. Для этих целей в гипермаркетах используются специальные противокражные системы – акустомагнитные, электромагнитные, радиочастотные.
|
Словарь терминов
|