Манекены, как вид торгового оборудования, являются основным инструментом для демонстрации одежды в магазинах и бутиках.
Чаще всего манекен воспринимается как удобная вешалка похожая на человека. Но широкое и бурное развитие торговых сетей, появление огромного количества бутиков и магазинов, представляющих эксклюзивные коллекции известных торговых марок, нарастающая конкуренция, приводит к тому что манекены начинают играть все более важную роль во внутреннем оформлении торгового пространства. Фасады и витрины магазина это как раз то место, где манекены играют главную роль, выгодно представляя предлагаемую продукцию вашего магазина, бутика. Хорошо подобранные манекены играют существенную роль в формировании имиджа и стиля магазина. Манекен привлекает внимание потенциальных покупателей и позволяет выгоднее представить товар.
Очевидно, что у продавца есть всего пара секунд, в течение которых необходимо обратить внимание покупателя и передать ему все преимущества вашего магазина. И манекен, тот самый волшебник, джин, который спосбен справиться с этой задачей, дав при этом возможность создать трехмерное представление о товаре в наиболее естественном и презентабельном виде.
Внешний вид манекенов подвержен изменяющимся тенденциям моды, поэтому при каждой смене сезонной коллекции желательно обновлять и манекены.
История манекенов уходит в те времена когда отсутствие соответствущих материалов и технологий вынуждало делать манекены из дерева, папье-маше и т.д. В наше время при производстве манекенов используются современные материалы - пластик, пенопласт, полистерин, что позволяет конструкторам и дизайнерам быть достаточно свободными в воплощении своих фантазий. В результате манекены отличаются высоким качеством дизайна и большим разнообразием моделей. Авторский стиль и изящные формы способны подчеркнуть все особенности демонстрируемой одежды. Нанесенный макияж превращает манекен в реальный образ. Позы манекенов передают естественные движения людей в реальной жизни. Сборно-разборная конструкция манекенов и надежная подставка допускают установку манекена в любом месте магазина или бутика. С этими манекенами покупатель при выборе той или иной модели одежды чувствует себя комфортно и раскрепощенно.
Манекены могут отличаться и возможностью крепления. В стандартной комплектации, как правило, присутствует металлическая база (подставка) или опора в стопу. Дополнительными опциями могут быть крепления с опорой на икру и стеклянная, ускользающая от внимания покупателей база. Положение ноги при демострации товара особенно важно для дорогих обувных магазинов. При надевании ботинка на манекен с креплением на пятке обувь будет испорчена, во втором случае порчи можно избежать.
Сроки эксплуатации тоже разнятся. «Каким бы дорогим манекен ни был, желательно обновлять его как минимум раз в год. Чтобы лучше представить коллекцию, манекены часто приходиться переодевать, разбирать и собирать, от этого стыковочные моменты оказываются расшатанными, краска слетает, и они теряют свою привлекательность.
Компании–производители более дорогих манекенов могут предоставлять не менее года гарантии на свою продукцию. По истечении срока гарантии в случае повреждения можно обратиться в сервис по восстановлению или замене поврежденных участков или деталей.
Данный сегмент рынка торгового оборудования можно считать одним из наиболее развивающихся. И если в 90-х годах предложение манекенов было ограничено только наличием торсов, в основном портновских моделей для пошива, то сейчас ситуация кардинально меняется. В настоящее время создание различными производителями широкого ассортиментного ряда, начиная от натуральных манекенов и заканчивая демонстрационными формами, свидетельствует о том, что свободные ниши этого рынка постепенно заполняются. Появление наряду с общеизвестными европейскими компаниями по производству манекенов Almax (Италия), (Hindsgaul (Дания), Мапех (Франция), ряда производителей из Юго-Восточной Азии и отечественных фабрик говорит о формировании различных ценовых сегментов рынка. Стоимость любого манекена определяется, прежде всего, используемыми материалами, широким спектром подставок (баз), цветовой гаммой и покрытием. Но в любом случае, каждый манекен найдет свой магазин или бутик: главное, чтобы клиент знал, для какой цели он собирается его приобрести.
Использование манекенов для оформления магазинов.
Манекены, или дисплеи для одежды, помимо своей основной функции, являются также важной частью дизайнерского оформления любого магазина одежды. Внешний вид манекенов и способы использования изменяются в соответствии с современными тенденциями моды, а также под влиянием результатов исследований психологов поведения покупателей в магазинах. В настоящий момент владельцам магазинов одежды на выбор представляются манекены в полный рост (с головой или без нее), торсы, бюсты. Ведущие производители выставочных манекенов выделяют следующие тенденции в данной отрасли: компании, занимающиеся розничной торговлей одеждой предпочитают фигуры без головы или стилизованные манекены (без макияжа, волосы отлиты из пластика), которые позволяют сосредоточить внимание только на представляемой продукции, натуральные манекены с головой и волосами немного уступают в спросе, они в основном используются в бутиках, в специализированных магазинах для украшения витрин, а также для предпраздничного украшения магазинов.
И хотя в специальной литературе манекены часто упоминаются как витринные, это не совсем правильно, так как большинство из них спроектированы и выполнены таким образом, что должны быть выставленными внутри торговых площадей магазина. В дополнение к функции демонстрации одежды они также используются как объекты привлечения внимания в наиболее важных местах торгового зала. В сочетании с рекламными картинами и постерами использование манекенов позволяет украсить зал и зрительно увеличить торговую площадь. Демонстрационные манекены в спортивном магазине или спортивном отделе крупного магазина сильно отличаются от манекенов, которые используются в других отделах одежды, за счет колористического решения и оживленных поз с большим спортивным динамизмом и эмоциональностью. Для разных видов одежды имеет смысл использовать различные модели манекенов и торсов, и здесь не обойтись без консультации специалиста по визуальному мерчендайзингу или специалиста фирмы, занимающейся реализацией манекенов, так как эти люди имеют большой опыт работы в данной области.
В настоящее время большинство используемых манекенов окрашено в естественный телесный цвет. Однако магазины, торгующие остро модной одеждой часто используют манекены с цветовым покрытием, которое варьируется от прозрачного или полупрозрачного с подсветкой до цветного. Ппокупателей привлекают манекены, в которых используются вариации с позами и прическами.
Надевая одежду на манекен, необходимо учитывать следующую психологическую особенность покупателей: люди приходят в магазин не за конкретной вещью, сколько за навязанным рекламной кампанией образ (бренд). Поэтому, продавая мужской костюм, необходимо позаботиться о том, чтобы на манекене была надета сорочка, идеально идущая к этому костюму с соответствующим галстуком (а из кармана пиджака желательно, чтобы был виден и носовой платок в тон галстуку). В этом случае покупатель заинтересован в приобретении всего комплекта (одежда и аксессуары).
Наша компания предлагает со склада и под заказ широкий выбор манекенов, дисплеев для одежды производства известных европейских производителей - наших бизнес-партнеров. Манекены, подобранные нашими дизайнерами, подчеркнут стиль вашего магазина, бутика.
примеры цитирования (определения) термина в Рунете:
Манекен
м. немецк. (Мaenchen) истуканчик, деревянная кукла со всеми сгибами членов, употребляемая живописцами для списывания одежды и складок ее; болванчик.
... манекены стали полноправными представителями компании по продвижению и продаже одежды. Манекен олицетворяет собой направленность той или иной торговой марки в мире моды. Манекен – это модель, на которую ориентируется покупатель, делая свой выбор и совершая покупку....
...существует версия, что современный манекен является родственником Пандоры - куклы в половину или четверть человеческого роста, с сундуком, в котором размещался полный ее гардероб. В XVIII веке Пандору возили из страны в страну с целью ознакомить дам с последними модами. Существует и другое объяснение возникновения манекена: якобы он происходит от простого швейного манекена с «ногой»...
..манекены могут представить одежду так эффектно, как никакое другое оборудование для магазинов. Манекен - универсальное и незаменимое средство привлечения потенциальных покупателей. Поэтому в первую очередь их выставляют в витринах и на входе в торговое помещение. Ассортимент манекенов огромный. Существуют манекены-куклы, портновские манекены, торсы, головы. Манекены бывают женские, мужские, детские; могут похвастаться большим разнообразием поз и положений. Можно подобрать манекен под любую одежду, как под строгий костюм, так и под спортивный вариант...
..зарубежные владельцы магазинов, в помещении которых практически в обязательном порядке присутствует хотя бы один манекен, прекрасно знают об их пользе. В первую очередь, манекен позволяет создать собственный, неповторимый стиль. С их помощью можно легко изменить дизайн торгового помещения, подчеркнуть основные направления, одежду которых предлагает магазин. По статистике, вероятность продажи любой части гардероба и всех возможных видов товара возрастает в два раза, если их демонстрирует манекен... |
Словарь терминов
|