Покупательская активность зависит от многих факторов и эффективная расстановка мебели и торгового оборудования на торговых площадях играет далеко не последнюю роль .
Критерии эффективности расстановки мебели в свою очередь определяются профилем магазина, ассортиментом продаваемых товаров, выполненным дизайн-проектом торгового зала и т.д. Так например, для больших магазинов одежды расстановка эффективна, если обеспечен максимально удобный доступ покупателя к товарам, и если одним взглядом можно охватить большое количество товаров. В данном случае эффективность достигается компактными стеллажами (и другими островными торговыми конструкциями) в центре торгового зала и высокой развеской товара на пристенных кострукциях. Для специальных предложений и популярных торговых групп эффективным будет использование манекенов.
Для стоковых магазинов и небольших павильонов верхней одежды, использующих каждый квадратный метр торговой площади понятие эффективности определяется другими критериями. Расстановка считается эффективной, если удалось произвести выкладку и развеску как можно большего ассортимента. Максимум площади отводится здесь под стеллажи и вешала, использование зеркал и манекенов по возможности ограничивается.
Расстановка мебели в магазине обуви должна быть такой, чтобы покупатель имел свободный доступ к продукции, мог хорошо рассмотреть ее. Важно также, чтобы люди, которые меряют обувь, не мешали тем, кто ходит и выбирает. При этом продавцы должны иметь возможность, не мешая клиентам, следить за залом, чтобы в любой момент смочь подойти к покупателям и рассказать о товаре.
Эффективная расстановка мебели и торгового оборудования становится предметом рассмотрения и деятельности компаний, занимающихся разработкой программного обеспечения - все больше появляется програм автоматизирующих этот процесс и делающих их удобным инструментом дизайнеров и мерчендайзеров.
Не отстают в этом и модные направления восточного происхождения. Если набрать в поисковой строке какой-либо поисковой системы "расстановка мебели" - приблизительно половина поисковой выдачи придется на страницы описывающие процесс расстановки мебели по фен-шуй. Конечно это больше применимо к жилым помещениям, но нельзя совсем сбрасываь со счетов психологические аспекты применительно к торговым залам.
Существуют вполне определенные стереотипы поведения покупателей в магазинах и бутиках. Так, например, чаще всего после входа в торговый зал посетитель поворачивает направо и дальнейший обход происходит против часовой стрелки. И естественно, опытный дизайнер и мерчендайзер обязательно воспользуется этим - и наиболее выгодные образцы товаров будут выставлены именно в начале. Это соответственно приводит к соответствующей расстановке торговой мебели, витрин, стеллажей, манекенов и т.д.
В принципе, расстановка мебели и торгового оборудования должна планироваться на этапе планирования магазина, как часть общего процесса магазиностроения (shopfitting). Правильно выбранная концепция будущего магазина в сочетании с оригинальным дизайнерским решением и правильным выбором мебели и оборудования для торговли сделают Ваш торговый бизнес по-настоящему эффективным. А грамотная расстановка мебели в торговом зале сделает Ваш магазин привлекательным для покупателей.
Специалисты нашей компании помогут Вам в выборе эффективных решений.
Магазиностроение - это сфера и компетенция нашей деятельности. Наш опыт и репутация служат надежными гарантами при осуществлении любых проектов.
|