Магаст - магазиностроительство без границ
Проектирование и поставки торгового оборудования
На главную Торговое оборудование для магазина одежды со склада

http://www.magast.ru

Email:info@magast.ru

(495) 360 5313, (495) 360 8461,

(495) 360 5659, (495) 360 5905

 

Russian Fashion Retail Forum. Специалисты рассказали все об архитектуре торгового пространства

ShopAndMall.ru, 2010-03-02

26 февраля в рамках специализированной выставки CPM-2010 журнал PROfashion провел специальную сессию "Архитектура торгового пространства. Витринистика. Визуальный мерчендайзинг".

Руководитель Shopworks Крейг Филлипсон в своем докладе рассказал о принципиальных отличиях концептуальных подходов при дизайне витрин магазинов в торговом центре и street-retail. Г-н Филлипсон весьма наглядно показал владельцам магазинов и бутиков, что и как видит покупатель и как это влияет на чек: «Если потребитель не видит продукт, если не может подойти ближе, чем на 1-2 метра – он не покупает».

Презентация Ирины Болотовой, руководителя российского офиса дизайн-бюро Jos de Vries The Retail Company, была посвящена 5 основным трендам в ритейле. Простота – это тоже важный тренд. Многое покупатели хотят легких и приятных покупок, и около 82% потребителей в ходе проведенного социологического опроса отметили параметр «экономия времени» важнейшим приоритетом. «Магазин сам по себе должен стать брендом. Это означает, что он должен иметь собственное, уникальное «лицо»: дизайн, интересную, располагающую пройти весь магазин планировку и соответствующее торговое оборудование. А также «добавленную ценность» - то, что будет вас отличать от конкурентов, ведь сегодня многие торгуют похожим ассортиментом по сопоставимым ценам. Сегодня не столько важно что вы продаете, а как это все делается. Индивидуальность магазина можно можно воплотить через планировку, дизайн и интересные визуальные коммуникации», - отметила Ирина Болотова.

Тему витрин продолжила в своей презентации Анна Семыкина, визуальный мерчендайзер и оформитель витрин сети магазинов «Кашемир и Шелк». Анна подробно рассказала о принципах композиции в витринистике, преимуществах объемной и динамичной витрин,о важности создания эмоциональной выразительности. «Важно создать ощущение непосредственности или кажущейся случайности в расположении предметов продажи, соблюдая при этом законы композиции и правила презентации товара. На этом принципе основана итальянская выкладка. В ней есть некая иррациональность, элемент игры, - отметила Анна Семыкина. - Тенденции сезона «Весна-Лето-2010»: власть абстракционизма, в котором настроение задаёт цвет, а ритмику - формы. Эта же тема эксплуатируется модельерами в создании образов и одежды в этом сезоне». И как вынуждена была признать Анна, пока «у нас не умеют работать с большими пространствами».

Про основные этапы витринистики 1990-х годов в начале своего доклада рассказала Марина Канчикова, визуальный мерчендайзер Crocus Group. Канчикова особо подчеркнула, что «несмотря на индивидуальный подход к магазинам разного профиля, общее правило планировки торгового зала – это простота. Торговый зал должен быть целостным, удобным и понятным потенциальному покупателю. Замысловатые архитектурные элементы, витиеватые проходы отвлекают внимание покупателя. В итоге он думает не о покупке».

Тему торгового оборудования и новых магазинов осветила в своей презентации Наталия Люст, архитектор-дизайнер компании Korda-Ladenbau GmbH (Германия). Индивидуальная торговая мебель сегодня также стала важной для магазинов. Мебель позволяет не только хорошо представить ассортимент, но и поддержать стиль магазина, сделать его уникальным.