Магаст - магазиностроительство без границ
Проектирование и поставки торгового оборудования
На главную Торговое оборудование для магазина одежды со склада

http://www.magast.ru

Email:info@magast.ru

(495) 360 5313, (495) 360 8461,

(495) 360 5659, (495) 360 5905

 

Дизайн магазинов IKEA вынуждает покупателей раскошеливаться

arendator.ru, 2011-01-25

Профессор Университетского колледжа Лондона и признанный эксперт по дизайну магазинов и торговых помещений Алан Пенн объясняет основную причину успеха компании IKEA тем, что схема магазинов шведской компании сознательно разработана таким образом, чтобы максимально долго задержать покупателей и заставить их потратить как можно больше денег.

Профессор Алан Пенн наглядно продемонстрировал результаты своего исследования 18 января на лекции в Лондоне, сообщила в минувшее воскресенье газета The Scotsman. Изучив один из сетевых магазинов IKEA в Лондоне, он пришел к выводу, что зигзагообразные проходы с указателями между стендами с товарами быстро сбивают с толку клиента и побуждают его приобрести пару-тройку совершенно незапланированных вещей. «Вам приходится строго следовать установленному маршруту, который, по сути, представляет собой их каталог в живом виде: мебель размещена таким образом, чтобы показать, насколько она вписывается. К тому времени, когда вы доберетесь до склада, где можно приобрести табуретку… вы уже настолько впечатлены дешевыми ценами, что в конце концов покупаете ее»,— описывает Алан Пенн.

Руководство IKEA, естественно, все обвинения отвергает. Заместитель управляющего директора IKEA по Великобритании и Ирландии Кэрол Реддиш утверждает, что выставочные залы спроектированы так, чтобы поделиться с покупателями идеями. «Наша цель заключается в том, чтобы все остались довольны своим визитом вне зависимости от того, хотят они что-нибудь купить или просто получить вдохновение»,— прокомментировала представитель IKEA в Швеции Ивана Флюгaре.

Алан Пенн напоминает, что подобная стратегия применяется и загородными торговыми центрами, которые стремятся привлечь покупателей, а затем задержать их в магазинах на несколько часов. Так, исследование в торговом центре Bluewater в Кенте показало, что в среднем покупатели проводят там более трех часов, а в некоторых случаях даже восемь. По словам профессора Пенна, к тактике преднамеренного психологического давления прибегают и супермаркеты. «Они не могут заставить покупателей идти в одном направлении, как IKEA, поэтому наиболее популярные товары, например молоко или хлеб, размещают в дальнем конце магазина, чтобы вам пришлось пройти полки с другими товарами»,— отмечает профессор.